Рабочая программа по обучению грамоте во 2 классе по программе Особый ребенок

Индивидуальная программа обучения «Особый ребёнок»

Рабочая программа по обучению грамоте во 2 классе
для индивидуального обучения

Автор: Гусева Светлана Викторовна
учитель начальных классов первой квалификационной категории
ГКСОУ ВО «Малышевской специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы-интернат 8 вида» Селивановского района Владимирской области

Введение

Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.
Л.С. Выготский говорил о том, что неправомерно считать дефектологию «малой педагогикой», поскольку обучение ребенка с дефектом предполагает не просто снижение объема изучаемого учебного материала, а совершенно иные методики его преподавания, разработку специальных приемов и средств обучения, учет индивидуальных и типических особенностей детей с определенными видами нарушений.

В последнее время наше общество повернулось лицом к проблемам детей с особенностями в развитии и именно теперь наиболее остро встал вопрос о методах и приемах работы с детьми, имеющими умеренную и тяжелую степень умственной отсталости, с той категорией детей, на которых стояла печать «необучаемые». Опыт работы зарубежных специалистов и пересмотр нашего отношения к детям с данным видом патологии подтвердили, что каждый человек имеет право получить образование и воспитание. Главное для детей с тяжелой степенью умственной отсталости -это максимально овладеть навыками самообслуживания, научиться ориентироваться в окружающем мире самостоятельно, насколько это возможно. Поэтому педагогам, родителям и другим специалистам необходимо выбирать наиболее оптимальные условия и формы обучения и воспитания, обеспечивающие оптимальную адаптацию таких детей в социуме. Воспитание и обучение детей с выраженными нарушениями интеллекта охватывает специальные педагогические, культурно-гигиенические и индивидуальные общеразвивающие мероприятия, которые направлены на максимально возможное развитие ребенка. Дети требуют индивидуальной работы, специального отношения и ухода. Задачей школы является всесторонняя коррекция и компенсация дефектов развития детей и формирование их личности в целом. Данная учебная программа составлена для обучения ребенка с ограниченными возможностями обучения в связи с тяжелым заболеванием. В то же время данная учебная программа позволяет рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения больного ребенка с учетом его актуального и ближайшего развития и соответствующий его состоянию здоровья, а также адаптировать учебную нагрузку к индивидуальным возможностям больного ребенка. Учебный план составлен на основании Конституции РФ, ФЗ «Об образовании», Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений 8 вида (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г №29 (2065 -п), Положения об индивидуальном обучении учащихся.
Цель данной программы:исправление дефектов развития у тяжело умственно отсталого ребёнка повышение желания учащегося учиться, общаться с окружающими, создание атмосферы познания мира
Занятия с тяжело умственно отсталым ребёнком строятся по индивидуальному плану, исходя из особенностей восприятия и определенных навыков ученика. Только в атмосфере, которая дает детям уверенность и защиту, можно добиться доверия, возможности понимания между детьми и педагогом. На базе тесного эмоционального контакта с ребенком создается атмосфера переживания событий, которая потом создаст эффект длительного положительного взаимодействия

Цель коррекционно-воспитательной работы с детьми-даунами – это приспособление их к жизни в условиях окружающей социальной среды:
• социализация (личная адаптация и интеграция в общество, обучение общению, межличностному взаимодействию, организация досуга);
• профессиональная подготовка (подготовка к работе в сфере обслуживания — для ресторанов, гостиниц, больниц, магазинов и др.);
• развитие самооценки и самопонимания, проявление себя вне привычных домашних или школьных условий, умение независимого функционирования.

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности умственно отсталых детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать на уроках. Следовательно, гарантия полноценного развития существует только тогда, когда обучение опирается на знание закономерностей психического и индивидуального развития ребенка. Деятельность и общение являются важнейшими показателями уровня психического развития ребенка. В них концентрируются и отражаются все достижения – состояние мышления, воображения, речи памяти, внимания, воли. Предлагаемая программа предназначена для усиления коррекционного воздействия на личностное развитие обучающегося. Предлагаются развивающие упражнения и игры. Все задания расположены по степени возрастания их сложности.
Исходя из того, что при болезни Дауна имеется олигофреническое слабоумие, следует ожидать, что с возрастом будет наблюдаться хотя и медленная, но явно положительная динамика психического развития. В основе педагогической работы лежит как общедидактические, так и специальные принципы. Индивидуальная работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка. Продуктивней всего является индивидуальное обучение. Целью таких индивидуальных занятий является помощь ученику в овладении новыми навыками, которые позднее он сможет выполнить самостоятельно
Л.С. Выготский, исследуя проблему обучения, написал: «Если школьник обучается по программе, предложенной ему взрослыми, то дошкольник принимает эту программу в той мере, в какой она станет его собственной. Для того, чтобы ребенок сделал ту или иную программу своей, необходимо использовать те виды деятельности, которые привлекают его, соответствуют его возрасту». Следовательно, гарантия полноценного развития существует только тогда, когда обучение опирается на знание закономерностей психического и индивидуального развития ребенка.
Обучение грамоте
Характерное для детей с тяжелой умственной отсталостью недоразвитие и нарушение речи обуславливают специфику обучения их русскому языку в школе. Она выражается в том, что программа носит в основном элементарно-практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом является развитие речи.
Принципиально новый подход к обучению грамоте, отвергающий обязательную параллельность в усвоении букв на уроках чтения и письма, позволяет регулировать в программе зависимость между такими дидактическими понятиями, как прочность и доступность обучения.

Обучение чтению умеренно и тяжело умственно отсталых детей ведется по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения зву¬ков и букв диктуется данными фонетики с учетом специфических особенно¬стей познавательной деятельности воспитанников, прежде чем знакомить учащихся с той или иной буквой, необходимо провести большую работу по усвоению соответствующего звука (выделение и различение его, правильное произношение).Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчётливое произношение, различение в сочетание с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы(элементы и их расположение), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука с образом буквы.
Слияние звуков в слоги чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова(ау,уа), обратные слоги(ам,ум),а затем прямые слоги(ма,му), требующие особого вниманияпри обучению слитному их чтению, и слоги со стечением согласных. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.
По мере изучения слоговых структур расширяется круг слов для чтения, постепенно усложняется и их структура. В этот период идёт очень важная работа по накоплению, уточнению и активизации словаря.

Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должны проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза.
На уроках чтения в данный период прежде всего проводится работа над звуковой стороной языка, нарушение которой у умеренно и тяжело умственно отсталых детей широко распространенно. У них наблюдаются дефекты звукопроизношения как отдельных звуков, так и нескольких групп.
Большое внимание уделяется формированию у детей общеречевых навыков. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.
Совершенствованию произносительной стороны речи способствуют артикуляционные упражнения для губ,языка,нёба и т. д.
Развитие слухового восприятия и речевого слуха является основой для усвоения звуков речи. Дети учатся различать звуки окружающей действительности.
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки направлено на подготовку к осознанию образа буквы.
При обучении письму важно научить детей правильному начертанию букв, соединению их в слоги и слова. Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звуко-буквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов из букв.
В процессе чтения и письма большое внимание уделяется пониманию смысла речевого материала, с которым работают дети. Этой цели подчиняется не только работа со словом, предложением текстом, нои со звуком, слогом. Дети учатся воспринимать букву и слог как часть и трансформировать их в слово. В соответствии с этим на уроках грамоты широко исполь¬зуются такие дидактические пособия, как фишки, разрезная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы. Занятия по обучению чтению проводятся 5 раз в неделю.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию
по обучению грамоте во 2 классе
(индивидуальное обучение при школе)
для Захаровой Дарьи

Так как девочка испытывает значительные затруднения в обучении и усвоении программного материала в полном объёме, она обучается по индивидуальной программе, в которой даётся система минимальных знаний. Соответственно содержание учебного материала и количество часов по темам варьируется в зависимости от возможностей обучения учащихся.
Настоящее календарно-тематическое планирование разработано на основе скорректированной школьной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией В.В. Воронковой.
Календарно-тематическое планирование ориентировано на использование учебников для первого класса специального (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида Автор: В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина Букварь 8 издание Москва Просвещение 2007год
А также дополнительных пособий:
Для учителя: учебники для первого класса специального (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида Автор: В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина; Букварь 8 издание Москва Просвещение 2007год
Для обучающихся: учебник для первого класса специального (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида Автор: В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина; Букварь 8 издание Москва Просвещение 2007год

Настоящее календарно-тематическое планирование учитывает личностно-ориентированную направленность обучения, организованного в соответствии с учебным планом. Рассчитано на второй уровень обученности, соответствующий требованиям обязательного минимума учебной программы.

Обучение грамоте 2 класс
(чтение — 5 часов в неделю, письмо- 5 часов в неделю )
175 часов в год

1 этап
Различение звуков окружающей действительности и их эмитация
Изучение звуков и букв а у о м с х
Правильное и отчетливое произне¬сение изучаемых звуков различие их в начале или в конце слова (в зависимости от того в каком положении этот звук легче выделяется)
Находить из предложенных букв изученные (а, у, о, м, с, х.) и называть их
Образовывать из усвоенных звуков и букв слова (ау, уа; ам, ум, ма, му; ах, ох, ух, ха, хо; ас, ос, ус, са, со, су)
Составление и чтение слов из двух слогов
Усвоение печатного начертания изучаемых строчных букв

2 этап
Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш л ы
Соотнесение звука и буквы
Образование открытых и закрытых слогов, их чтение протяжно и слитно
Закрепление целостного восприятия знакомых слоговых комплексов
Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур и трёхбуквенных слов из одного закрытого слова
Соотнесение слова с предметной картинкой
Усвоение печатного начертания изучаемых строчных букв
Списывание с печатного текста слогов и слов с предварительным анализом их.
Письмо букв под диктовку букв

3 этап
Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: н р к п т
Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твёрдыми и мягкими согласными в начале слова
Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур в один два слога
Соотнесение слова с картинкой, выборочное чтение слов по заданию, картинке
Чтение предложений из 2-3 слов с последующим воспроизведением их устно. Подбор иллюстрации к предложению
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв
Списывание с печатного текста слогов и слов, состоящих их усвоенных слоговых структур
Письмо букв под диктовку букв и слогов после анализа их звукового состава

4 этап
Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: и з в ж б
Образование и чтение открытых и закрытых слогов
Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур в один два слога
Соотнесение слова с картинкой, выборочное чтение слов по заданию, картинке
Чтение предложений из 2-3 слов
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв
Списывание с печатного текста слогов и слов, состоящих их усвоенных слоговых структур
Письмо букв под диктовку букв и слогов после анализа их звукового состава
Выполнение программы предусматривает следующие умения:
• Навыки учебной деятельности: правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, подни¬мать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса.
• Развитие органов артикуляционного аппарата, по¬становка дыхания и голоса, исправление дефектов речи (по мере возможности): правильно произносить отдельные речевые звуки.
• Развитие слухового восприятия учащихся, развитие рече¬вого слуха: различать звуки окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и т.д.).
• Развитие зрительного восприятия учащихся. Соотносить натуральный объект с его графическим изображением и последующее сло¬весное обозначение. Показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в гори¬зонтальном положении).
• Отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук – лук, стол – стул, палка — лапка).
• Составлять простые предложения из 2-3 слов. Делить эти составленные предложения на слова.
• Учащие¬ся должны понимать их и выполнять действия, связанные со словами «предложение», «слово».
• Различать звуки на слух ив произношении
• Плавно читать по слогам отдельные слова и соотносить их с предметными картинками
• Слушать небольшую сказку, рассказ и отвечать на вопросы по содержанию
• Списывать с печатного текста отдельные слоги и слова

Календарно-тематическое планирование

1 четверть — 45 часов

№ Тема урока Количество часов Дата
1 Рассматривание книг. Прослушивание сказок по книгам. 2
2 Слушание сказок с инсценировкой. «Репка» 1
3 Слушание сказок с инсценировкой. «Колобок» 1
4 Слушание сказок с инсценировкой. «Теремок» 1
5 Развитие речевого слуха. Различение звуков окружающей действительности. Игра «Что звучит?» 1
6 Развитие речевого слуха. Звуки речи. Игра «Чей голосок?» 1
7 Развитие речевого слуха. Сравнение звуков окружающей действительности и речи. Игры «Что звучит?», «Кто подает голос?». 1
8 В мире речевых звуков. Различение речевых звуков. 1
Повторение изученных букв 28
1 Звук [а]. Особенности артикуляции и звучания. Правильное произнесение за учителем слов, состоящих из одного звука [а].
1
2 Гласный звук [А]. Буква Аа. Конструирование буквы из палочек.
1
3 Гласный звук [А]. Буква А, а. Нахождение буквы среди других букв.
1
4 Звук [у]. Особенности артикуляции и звучания. Правильное произнесение за учителем слов, состоящих из одного звука [у].
1
5 Гласный звук [У]. Буква У, у. Конструирование буквы из палочек.
1
6 Гласный звук [У]. Буква У, у. Нахождение буквы среди других букв.
1
7 Гласные звуки и буквы А, У. Нахождение буквы среди других букв.
1
8 Гласные звуки и буквы А, У. Работа с разрезной азбукой. Чтение слияния гласных. АУ, УА. 2
9 Звук [о]. Особенности артикуляции и звучания. Правильное произнесение за учителем слов, состоящих из одного звука [о].
1
10 Звук [о]. Особенности артикуляции и звучания. Звучание, умение слышать и выделять из потока отдельных звуков.
Гласный звук [о]. Буква О, о. Конструирование буквы из палочек.
1
11 Гласный звук [о]. Буква О, о. Нахождение буквы среди других букв.
1
12 Гласные звуки и буквы А, О, У. Нахождение буквы среди других букв.
1
13 Согласный звук. Звук [м]. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов со звуком [м] по предъявленным предметным картинкам.
1
14 Согласные звуки [М] [М’ ]. Буква М, м Конструирование буквы из палочек.
1
15 Согласные звуки [М] [М’ ] Буква М, м Нахождение буквы среди других букв. 1
16 Работа с разрезной азбукой. Чтение обратных слогов с буквой М, м.
1
17 Работа с разрезной азбукой. Чтение прямых слогов с буквой М, м.
2
18 Чтение слогов и слов с буквой М, м.
2
19 Согласные звуки [С] [С’ ] Буква С, с. Конструирование буквы из палочек.
1
20 Согласные звуки [С] [С’ ]. Буква С, с. Нахождение буквы среди других букв. 1
21 Работа с разрезной азбукой. Чтение обратных слогов с буквой С, с.
1
22 Работа с разрезной азбукой. Чтение прямых слогов с буквой С, с.
2
23 Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой С,с.
2
24 Согласные звуки [Х] [Х’ ] Буква Х, х. Конструирование буквы из палочек.
1
25 Согласные звуки [Х] [Х’ ] Нахождение буквы среди других букв. 1
26 Работа с разрезной азбукой. Чтение обратных слогов с буквой Х, х.
1
27 Работа с разрезной азбукой. Чтение прямых слогов с буквой Х, х.
2
28 Чтение слогов и слов с буквой Х, х.
1
29 Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквами М, м, С, с, Х, х, У,у, А,а. 1
30 Проверочная работа.
Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквами М, м, С, с, Х, х, У,у, А,а. 1

2 четверть -35 часов.
№ Тема урока Количество часов Дата
1 Повторение изученных букв 1
2 Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквами М, м, С, с, Х, х, У,у, А,а. 1
3 Послоговое чтение односложных и двусложных слов с изученными буквами. 1
4 Согласные звук Ш Буква Ш, ш. Конструирование буквы из палочек.
1
5 Согласный звук Ш. Нахождение буквы среди других букв. 1
6 Работа с разрезной азбукой. Чтение обратных слогов с буквой Ш, ш.
1
7 Работа с разрезной азбукой. Чтение прямых слогов с буквой Ш, ш.
2
8 Чтение слогов и слов с буквой Ш, ш.
2
9 Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с изученными буквами. 2
10 Согласный звук Л. Буква Л, л. Конструирование буквы из палочек.
1
11 Согласный звук Л. Нахождение буквы среди других букв. 1
12 Работа с разрезной азбукой. Чтение обратных слогов с буквой Л, л.
1
13 Работа с разрезной азбукой. Чтение прямых слогов с буквой Л, л.
2
14 Чтение слогов и слов с буквой Л, л.
2
15 Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с изученными буквами. 2
16 Послоговое чтение односложных и двусложных слов с изученными буквами. 1
17 Звук [ы]. Особенности артикуляции и звучания. Звучание, умение слышать и выделять из потока отдельных звуков.
1
18 Гласный звук [ы]. Буква ы. Нахождение буквы среди других букв.
1
19 Гласный звук [ы]. Буква ы. Конструирование буквы из палочек.
1
20 Работа с разрезной азбукой. Чтение закрытых слогов с буквой ы.
2
21 Работа с разрезной азбукой. Чтение открытых слогов с буквой ы.
2
22 Чтение слогов и слов с буквой ы.
2
23 Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с изученными буквами. 2
24 Послоговое чтение односложных и двусложных слов с изученными буквами. 1
25 Проверочная работа.
Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквами 1
3 четверть – 50 часов
Повторение изученных букв 2
1 Согласный звук Н. Буква Н, н. Конструирование буквы из палочек.
1
2 Согласный звук Н. Нахождение буквы среди других букв. 1
3 Работа с разрезной азбукой. Чтение закрытых слогов с буквой Н, н.
1
4 Работа с разрезной азбукой. Чтение открытых слогов с буквой Н, н.
1
5 Чтение слогов и слов с буквой Н, н.
2
6 Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с изученными буквами. 1
7 Послоговое чтение односложных и двусложных слов с изученными буквами. 2
8 Работа с разрезной азбукой. Послоговое чтение односложных и двусложных слов с изученными буквами. 1
9 Согласный звук Р. Буква Р,р. Конструирование буквы из палочек.
1
10 Согласный звук Р. Нахождение буквы среди других букв. 1
11 Работа с разрезной азбукой. Чтение закрытых слогов с буквой Р,р.
1
12 Работа с разрезной азбукой. Чтение открытых слогов с буквой Р, р.
1
13 Чтение слогов и слов с буквой Р, р.
2
14 Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с изученными буквами. 1
15 Послоговое чтение односложных и двусложных слов с изученными буквами. 2
16 Работа с разрезной азбукой. Послоговое чтение односложных и двусложных слов с изученными буквами. 1
17 Согласный звук К. Буква К, к. Конструирование буквы из палочек.
1
18 Согласный звук К. Нахождение буквы среди других букв. 1
19 Работа с разрезной азбукой. Чтение закрытых слогов с буквой К, к.
1
20 Работа с разрезной азбукой. Чтение открытых слогов с буквой К, к.
1
21 Чтение слогов и слов с буквой К, к.
2
22 Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с изученными буквами. 2
23 Послоговое чтение односложных и двусложных слов с изученными буквами. 2
24 Согласный звук П. Буква П, п. Конструирование буквы из палочек.
1
25 Согласный звук П. Нахождение буквы среди других букв. 1
26 Работа с разрезной азбукой. Чтение закрытых слогов с буквой П, п.
1
27 Работа с разрезной азбукой. Чтение открытых слогов с буквой П, п.
1
28 Чтение слогов и слов с буквой П, п.
2
29 Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с изученными буквами. 1
30 Послоговое чтение односложных и двусложных слов с изученными буквами. 2
31 Работа с разрезной азбукой. Послоговое чтение односложных и двусложных слов с изученными буквами. 2
32 Согласный звук Т. Буква Т,т. Конструирование буквы из палочек.
1
33 Согласный звук Т. Нахождение буквы среди других букв. 1
34 Работа с разрезной азбукой. Чтение закрытых слогов с буквой Т,т.
1
35 Работа с разрезной азбукой. Чтение открытых слогов с буквой Т, т.
1
36 Чтение слогов и слов с буквой Т, т.
1
37 Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с изученными буквами. 1
38 Послоговое чтение односложных и двусложных слов с изученными буквами. 1
39 Работа с разрезной азбукой. Послоговое чтение односложных и двусложных слов с изученными буквами. 1
40 Проверочная работа.
Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквами 1
4 четверть – 45 часов
1 Повторение изученных букв 1
2 Звук [и]. Особенности артикуляции и звучания. Звучание, умение слышать и выделять из потока отдельных звуков.
1
3 Гласный звук [и]. Буква и. Нахождение буквы среди других букв. Конструирование буквы из палочек.
1
4 Работа с разрезной азбукой. Чтение закрытых слогов с буквой и.
1
5 Работа с разрезной азбукой. Чтение открытых слогов с буквой и.
2
6 Чтение слогов и слов с буквой и.
2
7 Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с изученными буквами. 1
8 Послоговое чтение односложных и двусложных слов с изученными буквами. 1
9 Согласный звук З. Буква З,з. Конструирование буквы из палочек.
1
10 Согласный звук З. Нахождение буквы среди других букв. 1
11 Работа с разрезной азбукой. Чтение закрытых слогов с буквой Т,т.
1
12 Работа с разрезной азбукой. Чтение открытых слогов с буквой З, з.
2
13 Чтение слогов и слов с буквой З, з.
1
14 Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с изученными буквами. 1
15 Дифференциация з-с 2
16 Работа с разрезной азбукой. Послоговое чтение односложных и двусложных слов с изученными буквами. 1
17 Согласный звук В. Буква В,в. Конструирование буквы из палочек.
1
18 Согласный звук В. Нахождение буквы среди других букв. 1
19 Работа с разрезной азбукой. Чтение закрытых слогов с буквой В,в.
1
20 Работа с разрезной азбукой. Чтение открытых слогов с буквой В, в.
2
21 Чтение слогов и слов с буквой В, в.
1
22 Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с изученными буквами. 2
23 Работа с разрезной азбукой. Послоговое чтение односложных и двусложных слов с изученными буквами. 2
24 Согласный звук Ж. Буква Ж,ж. Конструирование буквы из палочек.
1
25 Согласный звук Ж. Нахождение буквы среди других букв. 1
26 Работа с разрезной азбукой. Чтение закрытых слогов с буквой Ж,ж.
1
27 Работа с разрезной азбукой. Чтение открытых слогов с буквой Ж, ж. 1
28 Чтение сочетания жи. 1
29 Дифференциация ж-ш 1
30 Чтение сочетания жи-ши. 1
31 Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с изученными буквами. 1
32 Работа с разрезной азбукой. Послоговое чтение односложных и двусложных слов с изученными буквами. 1
33 Согласный звук Б. Буква Б,б. Конструирование буквы из палочек. 1
34 Согласный звук Б. Нахождение буквы среди других букв. 1
35 Работа с разрезной азбукой. Чтение закрытых слогов с буквой Б,б.
1
36 Работа с разрезной азбукой. Чтение открытых слогов с буквой В, в. 2
37 Проверочная работа.
Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквами 1

Календарно-тематическое планирование по письму.

1 четверть- 45 часов
№ Тема урока Количество часов Дата
1 Письмо прямых наклонных линий 1
2 Овал в сочетании с прямой наклонной линией 1
3 Линия с закруглением внизу 1
4 Линия с закруглением вверху 1
5 Линия с закруглением вверху и внизу 1
6 Линия с петлёй внизу 1
7 Линия с петлёй вверху 1
8 Плавная наклонная линия с закруглением вправо 1
9 Полуовал влево 1
10 Строчная буква а 3
11 Строчная буква у 3
12 Соединение букв. Запись слов «ау» 1
13 Соединение букв. Запись слов «уа» 1
14 Соединение букв. Запись слов «ау» «уа» 1
15 Строчная буква о 1
16 Написание соединений с буквой о 1
17 Написание закрытых слогов 1
18 Написание открытых слогов 1
19 Строчная буква м 2
20 Написание закрытых слогов 2
21 Написание открытых слогов 2
22 Работа с разрезной азбукой. Запись слов с буквой м 2
23 Строчная буква с 1
24 Написание закрытых слогов 1
25 Написание открытых слогов 1
26 Работа с разрезной азбукой. Запись слов с буквой с 2
27 Повторение написания букв а у о м с 1
28 Запись двусложных слов 1
29 Строчная буква х 1
30 Написание закрытых слогов 1
31 Написание открытых слогов 1
32 Работа с разрезной азбукой. Запись слов с буквой х 1
33 Повторение написания букв а у о м с х 1
34 Запись двусложных слов 1
35 Проверочная работа.
Работа с разрезной азбукой. Запись слогов и слов с буквами а у о м с х. 1

2 четверть -35 часов.
№ Тема урока Количество часов Дата
1 Повторение написания изученных букв 1
2 Работа с разрезной азбукой. Запись слогов и слов с буквами М, м, С, с, Х, х, У,у, А,а. 1
3 Запись односложных и двусложных слов с изученными буквами. 1
4 Строчная буква ш 2
5 Написание закрытых слогов 2
6 Написание открытых слогов 2
7 Работа с разрезной азбукой. Запись слов с буквой ш 2
8 Повторение написания букв а у о м с х ш 1
9 Запись двусложных слов 2
10 Строчная буква л 2
11 Написание закрытых слогов 1
12 Написание открытых слогов 2
13 Работа с разрезной азбукой. Запись слов с буквой л 1
14 Повторение написания букв а у о м с х ш л 2
15 Запись двусложных слов 2
16 Строчная буква ы 3
17 Написание закрытых слогов 2
18 Написание открытых слогов 2
19 Работа с разрезной азбукой. Запись слов с буквой ы 2
20 Повторение написания букв а у о м с х ш л ы 1
21 Запись двусложных слов 2
22 Проверочная работа.
Работа с разрезной азбукой. Запись слогов и слов с буквами а у о м с х ш л ы 1

3 четверть – 50 часов
Повторение написания изученных букв 2
1 Строчная буква н 2
2 Написание закрытых слогов 2
3 Написание открытых слогов 2
4 Работа с разрезной азбукой. Запись слов с буквой н 1
5 Повторение написания букв а у о м с х ш л ы н 2
6 Запись двусложных слов 1
7 Строчная буква р 2
8 Написание закрытых слогов 1
9 Написание открытых слогов 2
10 Работа с разрезной азбукой. Запись слов с буквой р 2
11 Повторение написания букв а у о м с х ш л ы н р 1
12 Запись двусложных слов 2
13 Строчная буква к 2
14 Написание закрытых слогов 1
15 Написание открытых слогов 2
16 Работа с разрезной азбукой. Запись слов с буквой к 2
17 Повторение написания букв а у о м с х ш л ы н р к 1
18 Запись двусложных слов 2
19 Строчная буква т 2
20 Написание закрытых слогов 1
21 Написание открытых слогов 1
22 Работа с разрезной азбукой. Запись слов с буквой т 2
23 Повторение написания букв а у о м с х ш л ы н р к т 1
24 Запись двусложных слов 1
25 Проверочная работа.
Работа с разрезной азбукой. Запись слогов и слов с буквами а у о м с х ш л ы н р к т. 1

4 четверть – 45 часов
1 Повторение изученных букв 1
2 Строчная буква и 2
3 Написание закрытых слогов 1
4 Написание открытых слогов 2
5 Работа с разрезной азбукой. Запись слов с буквой и 1
6 Повторение написания букв а у о м с х ш л ы н р к т и 1
7 Запись двусложных слов 1
8 Строчная буква з 2
9 Написание закрытых слогов 1
10 Написание открытых слогов 2
11 Работа с разрезной азбукой. Запись слов с буквой з 2
12 Дифференциация з-с 1
13 Повторение написания букв а у о м с х ш л ы н р к т и з 1
14 Запись двусложных слов 1
15 Строчная буква в 2
16 Написание закрытых слогов 1
17 Написание открытых слогов 2
18 Работа с разрезной азбукой. Запись слов с буквой в 2
19 Повторение написания букв а у о м с х ш л ы н р к т и з в 1
20 Запись двусложных слов 2
21 Строчная буква ж 2
22 Написание закрытых слогов 1
23 Написание открытых слогов 1
24 Дифференциация ж-ш 1
25 Написание сочетания жи. 1
26 Написание сочетания жи-ши. 1
27 Работа с разрезной азбукой. Запись слов с буквой ж 1
28 Повторение написания букв а у о м с х ш л ы н р к т и з в ж 1
29 Строчная буква б 1
30 Написание закрытых слогов 1
31 Написание открытых слогов 1
32 Работа с разрезной азбукой. Запись слов с буквой б 1
33 Повторение написания букв а у о м с х ш л ы н р к т и з в ж б. Запись двусложных слов 1
34 Проверочная работа.
Работа с разрезной азбукой. Запись слогов и слов с буквами а у о м с х ш л ы н р к т и з в ж. 1

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.