развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Методическая разработка занятия
«Веселые витражи» для обучающихся 9-11 лет

Автор: : Шакирова Ризида Закариевна
Педагог дополнительного образования первой категории
МБОУ ДОД «Дом детского творчества» город Заинск, Татарстан
Е-mail Дома детского творчества: zainsk-ddt@yandex.ru

Цель: Систематическое совершенствование техники рисования;
Овладение основами знаний о витраже, как специфической художественно – творческой деятельности.

Задачи:
Воспитательные:
Формирование художественной культуры учащихся;
Приобщение ребенка к культуре через его собственное творчество.

Обучающие:
Обучение практическим умениям и навыкам работы с витражными красками.
Развивающие:
Развитие образного восприятия, цветового зрения, творческих способностей детей.
Тип занятия: Изучение нового материала.
Методы: Комбинированный.

Методическое обеспечение урока:
• Иллюстративный материал: репродукции произведений художников, фотографии, рисунки;
• Дидактический материал: стекло необходимого размера, толщиной 3-5мм. Рамка для размещения витража. Специальные акриловые краски (прозрачные, непрозрачные, глянцевые, матовые). Контур в тубах разных цветов («витражи – классика», контур по стеклу).

Скачать презентацию к уроку "Веселые витражи" >>

Организационная часть занятия (2-3 мин)
1. Проверка учащихся по списку;
2. Проверка необходимого в наличии дидактического материала для выполнения работ.

Теоретическая часть занятия (5 мин)

Изучение нового материала
Сегодня мы приступаем к изучению новой темы: Витраж (фр.vitrage – остекленение, от латинского – vitrum – стекло) - произведение декоративного искусства, выполненное из цветного стекла или другого пропускающего свет материала. Свет, проходя через витраж, окрашивается в его цвета и создает особую эмоциональную атмосферу в интерьере. Вероятно поэтому витражи с давних времен использовались в храмах.

• Слайд № 3
В раннехристианских базиликах V-VI вв. окна заполнялись тончайшими прозрачными пластинами камня (алебастра и селенита), которые подбирались с таким расчетом, чтобы составить красивые орнаменты.
В романских храмах Франции и Германии в X-XII вв. появились сюжетные витражи которые изображали религиозные и бытовые сцены, и размещались в огромных стрельчатых окнах боковых сторон храма и над центральным входом в круглых окнах, именуемых розами. Таинственная и духовная среда в храмах возникала благодаря этим излучающим свет картинкам.

• В эпоху возрождения витражи создаются как живопись на стекле на
основе полотен известных художников (Донателло, А.Дюрер)

Слайды № 4,5,6
В настоящее время выделяют несколько разных типов витражей в зависимости от техники изготовления:
Классический витраж - образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из мягкого металла или пластика.
Накладной витраж – получается по технологии фьюзинга. Иногда наклеиванием элементов на основу.
Расписной витраж – на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками.
Пленочный витраж – на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология)
Комбинированный витраж.
Итак, ребята, скажите пожалуйста, где можно применить технику витража в домашних условиях? (стекло межкомнатной или балконной двери, окно, бутылки, вазы, светильники…)
Сейчас мы с вами ознакомимся с работами учащихся, выполненных в стиле витража.
Современный художественный витраж переживает второе рождение, произведения витражного искусства может преобразить помещение, внести богатый колорит и подчинить себе дизайн. И сегодня мы с вами изготовим отдельный витраж, который можно заключить в рамку и повесить на стену.

Демонстрация готовой работы. Слайд № 7-11
Подготовка к практической части занятия
Прежде, чем приступить к выполнению работ, вам необходимо
проверить стекло на отсутствие трещин и царапин.
Проверка наличия материалов для выполнения работы: стекло и рамка для размещения витража, специальные акриловые краски (прозрачные, непрозрачные, глянцевые, матовые). Контур в тубах – разных цветов («витражи – классика», контур по стеклу).
Практическая часть занятия (30 мин)

Предварительная работа:

1. Стекло предварительно обезжиривают моющим средством или спиртом и насухо вытирают
2. Изготовление эскизов, выполненных на бумаге, в цвете (шаблоны)
Этапы работы. Слайды № 12-16
1. Эскиз расположить под стекло и при помощи контура обвести эскиз по рисунку.
2. Фон разбивается произвольными линиями (контурами) на небольшие куски – модули.
3. После высыхания контура наносят краску на участки одного цвета, затем другого и так все разноцветные участки.
Емкость держат как ручку, под углом к поверхности 30 градусов и, двигая руку плавно, закрашивают часть рисунка.
4. Через сутки, когда краски окончательно высохнут, витраж для прочности можно покрыть акриловым лаком для стекла.
5. Расписанное стекло вставить в рамку, поместив с изнаночной стороны лист белой бумаги, а затем картон и закрепить маленькими гвоздиками для штапиков.

Физкультминутка

Через 20 минут после начало практических работ необходимо провести упражнения для глаз:
1. Голову держите прямо. Не запрокидывайте. Направьте взгляд вверх, вниз, посмотрите вправо, влево. Так 1-2-мин;
2. Рисуем картину на стене. Взгляд переводим в нижний левый угол, в верхний правый угол, в нижний правый угол, в верхний левый угол;
3. Описываем глазами «восьмерку» в одну и в другую стороны;
4. Выполняем круговые движения глазными яблоками;
5. Несколько раз сильно зажмурьтесь.
Заключительная часть занятия ( 5 мин)

• Анализ допущенных ошибок.
Работа с группой
Примерные ошибки, совершаемые учениками в работе:
- Краска вытекла на другой участок модуля. Причина: в работе с контуром может остаться необведенный участок;
- Смазывание рисунка. Причина: при работе с краской кисть касается рисунка (руку необходимо держать на весу).
Слайды № 17-18

• Выставка работ учащихся.
Домашнее задание
Составить эскизы для работы витражом

Веселые витражи

Скачать презентацию к уроку "Веселые витражи" >>

Список использованной литературы
1. Волобаева Т. В. К истории искусства витража в России (произведения мастерской В. Д. Сверчкова). / Петербургские чтения. Петербург и Россия. Материалы конференции 13–15 апреля 1994 г. С.20–22.
2. Минухин Е. Об искусстве витража / "Искусство". 1950 г. № 7-8. С.76-79.
3. Рагин В., Хиггинс М. Искусство витража. От истоков к современности. М., 2006.
4. Н.М.Сокольникова. Краткий словарь художественных терминов. Обнинск. Издательство «Титул». 1996 г.
5. Яглова Н. Т. Витраж. / Русское декоративное искусство. Т.3.М., 1965.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.