Конспект занятия по математике деление дробей

Конспект занятия по математике
«Деление дробей»
для группы воспитанников 12-13 лет

Автор: Савенко Лариса Анатольевна
Педагог дополнительного образования
МАОУ ДОД ЦДТ, станица Выселки,
Выселковского района, Краснодарского края.

ЦЕЛИ:
образовательные:
закрепить навыки деления обыкновенных дробей и смешанных чисел
развивающие:
развитие логического мышления, навыков устного счета, познавательного интереса к предмету, умение проверять и анализировать свои ошибки
воспитательные:
умение работать в парах, честность, взаимопомощь, воспитание бережного отношения к природе.

ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации знаний.
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: проверка уровня знаний, самопроверка, взаимопроверка.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА: индивидуальная, фронтальная, парная.
ОБОРУДОВАНИЕ: индивидуальные листы с заданиями, мультимедийный проектор.

Скачать презентацию к занятию «Деление дробей» >>

Пояснительная записка.

Данная работа представлена по социально-педагогическому направлению. Тема занятия: «Деление дробей». В группе «Занимательная математи-ка» занимается восемь человек. Данный коллектив был сформирован в 2012 году. Количественный состав обучающихся в группе: 6 девочек и 2 мальчика в возрасте 12-13 лет.

Группа по количественному составу является небольшой, учащиеся от-носятся друг к другу в основном положительно, готовы прийти на выручку. У ребят наблюдается достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Но уровень обученности разный. Ребята открыты и лег-ки в общении. Программа, используемая в работе, является модифицирован-ной, она составлена в 2011 году и рассчитана на детей 11-18 лет. Составите-ли: И.В.Тенгелиди, Л.А.Савенко — педагоги дополнительного образования МАОУ ДОД ЦДТ ст. Выселки. Программа рассчитана на 4 часа в неделю 144 часа в год. Занятие по теме «Деление дробей» завершает работу над фор-мированием навыков деления. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях, чтобы алго-ритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опо-рой для формирования умений выполнять действия с рациональными дро-бями.

В Концепции модернизации образования записано «…модернизация предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучаю-щимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его по-знавательных и созидательных способностей». Целью работы педагога должно стать развитие УУД (универсальных учебных действий) школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться.
При проведении данного занятия я использую следующие образова-тельные технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающие техно-логии, информационные технологии. После выполнения самостоятельной работы ставлю перед ребятами проблему:
Представьте в виде дроби выражение 5/9+m/n
На занятии — затруднение, ребята ищут ответ.

Применение технологии проблемного обучения способствует форми-рованию у учащихся математического склада мышления, появлению интере-са к предмету, желание самостоятельно решать возникшие ситуации.

На данном занятии использую информационно-коммуникативные технологии. Использую презентацию для устных упражнений, для проверки правильности выполнения самостоятельной работы всеми воспитанниками. Мультимедийные презентации — это удобный и эффектный способ представ-ления информации. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно, таким образом на занятии реализуются прин-ципы доступности, наглядности, обеспечивается получение большего объема информации и заданий за короткий период. На данном занятии использую технологию педагогической диагностики и контроля: промежуточный контроль. Проведена физкультминутка. Занятие развивает логическое мыш-ление, познавательный интерес к предмету, воспитывает умение проверять и анализировать свои ошибки. Этапы урока составлены так, чтобы дети могли наращивать свое умение выполнять деление, переходя от простого к слож-ному (индуктивный метод обучения), от решения простых примеров к сложным и к решению задач. В занятие включена самостоятельная работа проверочного характера. Самостоятельная работа повышает качество обуче-ния, позволяет достичь более высоких результатов в усвоении учащимися программных знаний, высокая активность учащихся достигается именно в самостоятельной работе. В занятие введен небольшой географический ра-курс, включены задачи экологического содержания. Подобранные задачи способствуют бережному отношению к природе, любви к своей малой Роди-не. Данное занятие способствовало развитию личностных, познавательных и коммуникативных УУД. На занятии реализованы поставленные цели. Учащиеся умеют выполнять деление дробей.

Ход занятия

1) Оргмомент.
2)Устная работа.
3)Самостоятельная работа проверочного характера с самопроверкой.
4)Физминутка
5)Сообщение воспитанника о Ново-Березанском заказнике.
6)Решение текстовых задач, в т.ч. задач экологического содержания.
7)Подведение итога урока.

1.Оргмомент.
Здравствуйте, ребята! Наше занятие я начну словами:

Где Бейсуг волнами шумит над полями
И ветер земной бьет поклон,
В кубанском раздолье раскинул просторы
Родной Выселковский район.
И нет в нашем крае земли той краше,
Ухоженной нашим трудом.
Пришел в наше детство от предков в наследство
Родной Выселковский район.

Мы с вами родились и живем в Выселковском районе. Это наша малая Родина. А любовь к Родине включает в себя бережное отношение к природе. Сегодня на занятии мы повторим и закрепим правило деления обыкновенных дробей и смешанных чисел и поговорим о Ново-Березанском государственном природном заказнике, решим задачи с экологическим содержанием.

2.Устная работа.
а) Теоретическая разминка.
1.Сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей.
2. Сформулируйте правило умножения смешанных чисел.
3. Сформулируйте правило деления дробей.
4. Какие дроби называются взаимно обратными? Приведите примеры.
5. Как найти дробь от числа?
6. Как найти число по его процентам?
б) Практическая разминка.
Ребята, на доске зашифровано словосочетание. Вы сможете его прочитать, выполнив задания 1-15.

(воспитанники решают примеры, ответы заменяют буквами, используя соответствие «число- буква», получают словосочетание «берегите природу»).

3. Переходим к делению дробей, письменно.
Самостоятельная работа (проверочного характера, проверка с помощью таблицы на слайде).

Проверка. Ребята, обменяйтесь тетрадями. Проверьте решение товарища, но не исправляйте. Как вы оцениваете работу соседа? Поднимите сигнальные карточки-зеленые – все решено правильно, желтые — есть ошибки.

4.Физминутка.
Вы на славу потрудились,
И немного утомились.
Дружно встать нам всем пора!
Начинается физминутка.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

5.Сообщение воспитанника.
Климат нашего Выселковского района умеренно-континентальный с мягкой зимой и жарким летом. По количеству осадков территория относится к неустойчивой зоне увлажнения. По территории района протекают две реки Журавка и Бейсуг с притоками. Почвы — основной природный ресурс района. Растительность и животный мир представлены лугово-степными видами. Часть территории нашего района входит в Ново-Березанский государственный природный заказник. Он организован Решением Краснодарского крайисполкома от 13 июня 1973 года. Согласно закона «Об особо охраняемых природных территориях» Российской Федерации и Краснодарского края Ново-Березанский заказник относится к охраняемым территориям регионального значения. Площадь заказника составляет 30 500 га. Ново-Березанский государственный природный заказник выполняет функции сохранения, восстановления и воспроизводства, ценных в хозяйственном, научном и культурном отношении видов животных, охрану их среды обитания, условий размножения и путей миграций, поддержание целостности естественных сообществ. Охраняемые животные: фазан, лебедь, куропатка, дрофа, перепел, нутрия, ондатра, заяц-русак.

6. Решение текстовых задач, задач с экологическим содержанием.
Ребята, давайте ближе познакомимся с охраняемыми животными нашего района.
Слайд 1. Фазан
Слайд 2. Лебедь
Слайд 3. Ондатра
Слайд 4. Заяц-русак.

Задача 1.Во время насиживания птенцов самка фазана стала весить 720 г, что составляет от ее зимнего веса. Сколько весит самка фазана зимой?
Задача 2. Найдите размах крыльев лебедя, если 80% этой величины составляет столько же, как 25% от 640 см.

Задача 3. Длина хвоста ондатры равна 18 см, что составляет 75% длины тела. Найдите длину тела ондатры. (Эту задачу дети решают самостоятельно, по аналогии с предыдущей)

Задача 4.Скорость бега зайца-русака на 10 км/ч больше скорости зайца-беляка. Найдите скорость бега зайца-русака, если скорость зайца-беляка составляет скорости русака.

Задача 5. Вдоль школьной ограды посажено 31 дерево. Зимой лед на тротуаре посыпали солью. После таяния льда часть деревьев погибла. Погибшие деревья составили 55% от числа тех деревьев, которые остались «живыми». Сколько деревьев погибло?

Ребята, известно, что дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек. Сколько людей могли бы обеспечить кислородом погибшие деревья? (Устно)

Задача 6. В нашем парке обитает семейство синичек, которое за месяц уничтожает 10 кг вредных насекомых. Сколько кг вредных насекомых уничтожает это семейство за один день, считая, что в месяце 30 дней? (устно)

7. Подведение итогов урока.
Ребята, давайте вместе споем правило деления дробей.

Дробь на дробь чтоб разделить,
Долго нечего мудрить.
Дробь, обратную делителю берете
И на эту дробь теперь
Умножайте поскорей.
Так вы частное искомое найдете.

8.Рефлексия
Ребята, у вас на столах лежат сигнальные карточки:

Зеленый — На занятии мне было все понятно

Желтые — У меня возникли некоторые вопросы

Красные — Я многое не понял

Мне хочется завершить урок словами русского писателя Пришвина М. М. «Человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»
Давайте всем миром беречь родную природу. Я думаю, что все вы ребята, присоединяетесь к этому призыву.

Скачать презентацию к занятию «Деление дробей» >>

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.