Тренировка памяти

Тренируем память — продлеваем молодость.

Мозг – это центр управления нашим организмом. Как работает мозг, так работают и все наши органы. Не даром говорят: «Рыба гниёт с головы». Эта поговорка применима не только к рабочим коллективам, но и к нам с вами.

Функционирует же мозг очень интересным образом. Он состоит из огромного количества нервных клеток, между которыми есть малюсенькие зазоры – синапсы. По большому счёту, вся деятельность в нашем мозгу происходит именно на синапсах. Нервные клетки взаимодействуют между собой, посылая друг другу электрические импульсы через синапсы. Каждый электрический импульс провоцирует выход химических посланников, которые называются нейротрансмиттеры. Эти нейротрансмиттеры разбегаются по пространству между клетками и присоединяются к соседним клеткам, образуя, таким образом, связи. Одна клетка мозга может создавать тысячи таких связей. Однако связи между нервными клетками не постоянны. Они меняются, организуются в группы и работают вместе как единая сеть.

Когда мы получаем впечатления, размышляем и систематизируем информацию, нервные клетки начинают свою работу по передачи импульсов друг другу. Если одна нервная клетка посылает электрический импульс другой, синапс между ними становится мощнее. Чем активнее обе эти клетки, тем сильнее синапс. С каждым новым впечатлением наш мозг слегка видоизменяет свою физическую структуру. По мере того как мы обучаемся и познаём мир, в синапсах происходят изменения, и в нашем мозгу возникает всё большее количество связей. Мозг работает активнее, сигналы, которые он посылает организму, становятся сильнее и связи между всеми системами нашего организма укрепляются. Все органы начинают работать слаженно и могут дружно выстроить мощную защиту и поддержку всего организма.

Когда мы перестаём активно получать впечатления, и не используем возможности нашего мозга, связи между нервными клетками ослабевают. Постепенно они могут начать разрушаться и мозг перестаёт следить за работой наших органов. Сигналы между клетками искажаются, и организм начинает «разваливаться». Ведь не просто так, люди, которые ведут активный образ жизни и постоянно получают новые впечатления, выглядят намного моложе своих лет. А их сверстники, которые заняты только домашними хлопотами и круг интересов которых весьма ограничен, болеют чаще, а стареют быстрее.

Получается, чем больше мы даём работы нашему мозгу, тем лучше он управляет всем организмом. И это подтверждено научными экспериментами. Опыты показали, что животные, которые много раз участвовали в играх, стимулирующих мозговую деятельность, обладают большим мозгом и их нервные клетки сильнее и здоровее, чем у их сородичей. Эксперименты, которые проводились в домах для престарелых также подтвердили, что есть связь между работой мозга и общим самочувствием. Когда пожилым людям предлагали умственные упражнения, стимулы и поощрения, их самочувствие заметно улучшалось. А тренировка памяти замедляла процесс старения мозга, и всего организма.

В общем, если мы хотим продлить молодость и улучшить своё самочувствие, нам надо вести активный образ жизни и тренировать память. Казалось бы всё просто и понятно. Но, есть одно но, и довольно существенное но. Люди, которые широко пользуются возможностями мозга, много читают и решают разные задачи, не подключая к этой работе эмоциональную сферу, очень часто мучаются головными болями. Да и положительного эффекта омоложения не получают. По той простой причине, что человек, существо целостное. Всё, что в нём есть одинаково важно для хорошего самочувствия и самореализации. Нельзя «закармливать» нагрузкой одну сферу, например интеллектуальную и оставлять без пищи другую, например эмоциональную или чувственную. Это чревато серьёзными проблемами со здоровьем.

Чтобы избежать проблем со здоровьем, особенно головных болей, в любой работе мозга обязательно должны участвовать все органы чувств. То есть, если мы решили заняться «зарядкой для ума», нам просто необходимо научиться включать в работу все органы чувств. И обычная, мало кому интересная «зарядка для ума» превратиться в «зарядку для восприятия». Это даст нам возможность не только тренировать мозг и улучшать своё самочувствие, но и позволит избежать неприятных последствий.

Итак, за дело.

Начнём с самого простого – чтения. Процесс, в общем-то, привычный. Кто-то читает для развлечения, кто-то по необходимости, чтоб сдать зачёт, например. А можете ли вы себе представить, что с помощью такого обычного занятия можно улучшить здоровье и укрепить иммунитет? Оказывается это просто. Достаточно включить в работу все органы чувств.
Как это сделать? Во-первых, когда вы читаете, не глотайте информацию глазами. Так вы всего лишь утоляете информационный голод. Во-вторых, во время чтения старайтесь увидеть и почувствовать, то о чём написано. Например, если вы читаете исторический роман, действие которого разворачивается в Афинах, представьте себе, как там пахнет воздух. Ощутите запах вина, сена, глины. Прислушайтесь к шуму улиц. Слышите, как скрипят деревянные повозки и кричат уличные торговцы? Потрогайте каменные стены домов, ощутите, как они нагрелись на солнце, какие шершавые и тёплые. Посмотрите на небо, какое оно голубое и ясное. Присмотритесь к главному герою. Как он одет? Как двигается? Как пахнут его волосы? Прислушайтесь к его голосу, потрогайте перо на его шляпе. Получилось? Если да, вы на верном пути.

Любое чтение можно превратить в увлекательное путешествие в мир чувств и ощущений. Даже если вы читаете статистические данные об экспортных операциях, можно увидеть и ощутить, как складывают и перевозят товары, как идёт пароход, рассекая водную гладь. Как пахнет морской воздух, как суетятся люди на таможне. Чем лучше вы научитесь погружаться в читаемые картины, тем больше это будет работать на ваше здоровье.
Очень хорошо влияет на оздоровление организма тренировка памяти. Конечно, если все наши органы чувств работают при этом. Научитесь, например, запоминать списки. Можно использовать приём, который называется «метод связок». Суть этого метода заключается в том, что мы запоминаем отдельные элементы информации, связывая их последовательно друг с другом. Для начала надо создать в воображении образ каждого элемента, затем связать первый образ со следующим с помощью какой-нибудь ассоциации. Второй образ связываем с третьим и так далее. При воспоминании нам достаточно вспомнить первый образ, и он приведёт нас к последующим.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.